Чего же хотят дети от современных детских площадок?

30.07.2019

Детские площадки в России перестают быть местом для штампов. Специалисты пришли к выводу, что для детей разных возрастов становится важным реализация разнообразных сценариев игры.

Любое проектирование детских игровых площадок должно быть основано на понимании природы детской игры. Поэтому в их создании есть определенные ценности и принципы, которые повышают социальную, образовательную и коммуникативную функции того или иного объекта.

Предметом исследования специалистов стало взаимодействие посетителей площадок с игровыми объектами, элементами ландшафта, озеленения и благоустройства на детских площадках в Тюмени, Екатеринбурге и Новосибирске.

Наблюдение длилось 432 часа на 9 площадках. Специалисты анализировали проекты площадок, наблюдали за использованием игровых зон. Всего анкетирование прошли 720 взрослых и детей. Методология разработана кандидатом психологических наук, научным сотрудником центра игры и игрушки МГППУ Марией Соколовой и кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии международного университета «Дубна» Инной Котляр.

После проведенного эксперимента архитекторы совместно с психологами разработали формулу из 8 активностей. Все они должны быть реализованы, чтобы площадка получила максимальную игровую ценность для детей.

Итак, вот эти активности: движение, игра, эксперимент, общение, сотрудничество, отдых, контакт с природой и риск. От степени удовлетворения этих активностей зависит качество игровой площадки. В таком пространстве ребенок двигается, приспосабливается к социальному обществу, отдыхает, развивает сенсорные системы и экологическое сознание, а также идет на осознанный риск.

В основном, большинство игровых комплексов отвечают потребности движения для детей. Когда дети разных возрастов проходят площадку как «полосу препятствий» несколько раз, экспериментируют с движением на разных объектах, играют в подвижные игры, отдыхают и через непродолжительное время уходят с площадки.

Для того, чтобы дети гармонично развивались, им нужно не только двигаться, но и, конечно, познавать мир, общаться со сверстниками, сотрудничать и взаимодействовать с природой. Для этого на детских площадках важно использовать не только хорошие и современные игровые объекты.

Чтобы усилить игровую ценность площадки, нужно продумать все до мелочей. И покрытие с освещением, и игровой ландшафт с озеленением, и нестандартные архитектурные формы. Грамотное возрастное зонирование также усиливает ценность детьми игровой площадки.

Специалистами выяснилось, что искусственный газон и резиновое покрытие детям не так интересно. Больший интерес вызывает галька, песок и щепа. На площадках, где рядом располагалось озеленение, дети чаще играли на газонах, им интересна природа. Ребятам интересно перебирать щепу или камешки руками, набирать материал в ведерки. Так в игре развивается мелкая моторика. Игровая ценность сыпучих покрытий для детей значительно выше, чем резиновое покрытие. Такое пространство наполнено деталями и природными материалами для преобразования, изучения, исследования — тех действий, которые развивают сенсорику, творчество, учат игре, самоопределению и проявлению инициативы.

Возможно, взрослым и не всегда нравится внешний вид такой площадки. Но дети видят красоту иначе, а приоритет при проектировании и строительстве должно отдаваться именно их восприятию мира.

Чего же хотят дети от современных детских площадок?

Объявления Ассоциации СРО «Региональное Объединение Проектировщиков»

Будьте в курсе последних новостей
Выберите рассылку

Вернуться к списку новостей

Сайт Ассоциации СРО «ИОС» Сайт Ассоциации СРО «КОС»