✕
Суть спора:
Заказчик приобретал проектные работы для реконструкции региональной системы оповещения.
Для участников были установлены следующие обязательства:
- иметь лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- состоять в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий.
УФАС нашло нарушение: условия закупки не позволяли контрагенту привлечь субподрядчиков с нужными допусками, что ограничило конкуренцию.
Позиция судов:
Суды позицию УФАС не поддержали, ссылаясь на:
- требование обладать лицензией ФСТЭК законно. Проектировщик должен иметь ее для разработки тома по информационной безопасности;
- объект закупки включал 2 разных вида работ. Каждый требовал членства в определенной СРО;
- проект контракта не обязывал привлекать субподрядчиков. Условие о личном исполнении может ограничивать конкуренцию, если контролеры докажут, что его предусмотрели для победы конкретного лица.
Однако контролеры таких доказательств не представили.
Ранее Московское и Ставропольское УФАС озвучили мнение, что в госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО.
Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 января 2024 г. N Ф03-6535/2023